Пятница
17.05.24
БГОО
     Главная/ Статьи/ Библиотека/ Форум/ Фотоальбом/ Гостевая/ Контакты/ О сайте/ RSS

О НАС


РУБРИКИ

Вступление [1]
Часть 1 С чего все начиналось [17]
Часть 2 - Пятигорск [23]
Часть 3 - Смысл жизни [57]

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ




Новости г. Белицкое


Новости библиотеки


Новости музыкальной школы


НУЖНА ПОМОЩЬ

Благотворительный фонд АдВита. Сбор пожертвований на лечение онкологических больных Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

ДРУЗЬЯ САЙТА

Жизнь Добропольского края"
Сумське УВП УТОС
Портал по нервно-мышечным заболеваниям

СТАТИСТИКА



Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Май » 15 » Глава 2 - В школе.
Глава 2 - В школе.
8.12.13

ГЛАВА  2.

«В  школе».

 

Школа, школа – золотая  пора, лучшее время детства. Этот  период  жизни в  памяти  практически  каждого  человека  сохраняется  как  нечто  приятное и незабываемое. В  школе  мы  узнаём, что  такое  хорошо, а что плохо, постепенно учимся  общению и мирному  сосуществованию  с  другими  людьми. Конечно, прежде  всего, есть  семья, но  ведь  и  школа  это  своего  рода  тоже  семья. Здесь  мы  учимся  любить, ненавидеть, обижать, прощать, помогать  либо  оставаться  безучастными, а  также  учимся  терпеть, ждать, быть  послушными и наоборот. Первый  урок, первый  звонок, первый  учитель, первая  оценка – для  многих  это  очень  важные  и  особенные  вещи. Школа  оказывает  очень  большое  влияние  на  формирование  нашей  личности. Но  я  не  собираюсь  описывать  все  прелести  и  недостатки, плюсы  и  минусы  школьного  периода  жизни  каждого  человека, просто  хочу поделиться  тем,  как  я  ощущал  себя  в  школе,  и  какие  взаимоотношения  были  у  меня  со  всеми  «обитателями» нашего  учебного  заведения. Ранее, я уже немного  упоминал  о  некоторых  моментах  моей  школьной  жизни, сейчас  же  хочу  подойти  к  этому  более  плотно, сконцентрировать  внимание  на  более  важных вещах, которые  определённым  образом  повлияли  на  мою  последующую  жизнь.

Как я уже говорил, учиться  мне  очень  нравилось. Мне  очень  хотелось  выполнять  все  задания, которые  нам давали  в  школе, правда, до третьего  класса  они мне  давались  с  большим  трудом. Помню, как  один  стих,  мы с мамой  учили целых  три  дня, но  мне  всё не удавалось  его  запомнить. Мама  специально  ходила  к  учительнице  за  советом, потому  что  очень  переживала и думала, что у меня  такая  слабая  память останется на всю жизнь, Валентина  Дмитриевна  сказала, что  всё  наладиться и память  у  меня  будет  не  хуже, чем  у  других детей. Так  всё и  произошло, потому  что в пятом  классе я рассказывал  стих «Бородино» в полном  объёме, хотя для этого мне пришлось  немало  потрудиться, для  того, чтобы  выучить  его  наизусть. Спасибо  вам, моя первая  учительница, научившая  меня писать и читать. Спасибо  вам  Валентина  Дмитриевна  за  то, что  вы привили мне огромную  тягу  к  знаниям, научили меня терпению на пути, который ведёт к этим знаниям.

Мне  всегда  хотелось  быть  лучшим  в  классе. Если  по  здоровью  я  и  не  мог  сравняться  с  другими  ребятами, то была  возможность сделать  это  в  учёбе. Но  сравняться  было  мало, хотелось  быть  намного  лучше. После окончания  каждого класса, за  исключением  второго, меня  награждали  похвальными  грамотами за  успеваемость. Но  в  классе  была  и  конкуренция. Был  у  нас  в  классе один  товарищ, которого  звали  Фомкин  Витя. Особенно  после шестого  класса у него  появилось  огромное  желание,  во  что  бы  то ни стало «обойти» меня  в  учёбе. Но, несмотря  на  все  усилия, сделать  этого  ему  так  и  не удалось. На первый взгляд могло показаться, что  мы  с  ним  были  большими  друзьями. Возможно, что  так  оно  и  было, но  только  до  определённых  моментов. Это  были  те  моменты, когда  он  всячески  пытался  показать  как  учителям, так  и  другим  ребятам в классе, что во всём – в  знании и дружбе, он лучше меня. Именно по той причине, что  всегда  и  во  всём  он  искал  собственной  выгоды, а  также  «подлизывался»  к  нужным  ему  людям, в классе его и не любили. У него отец работал в Доме Культуры и Витя, как  учителям, так и школьникам  раздавал «презенты»: плакаты  с  афишами фильмов, календарики, контрамарки, чем  всех  и  «задабривал». Конечно  же, всё  это  делалось  не  случайно, а  с  тем, чтобы  в будущем что-то  получить  взамен: от  учителей – оценки, а  от  других  ребят  услуги различного  плана. В  основном ему нужна  была  защита  от  более  сильных  парней. А  лучшего  способа  для  защиты, чем  «подлизывание» к  этим  сильным  парням, просто  и  быть  не  могло. Но  не все, конечно, «клевали» на  эту «удочку». До определённого  момента  мы  с  ним враждовали. Он  обзывал  меня  и  тут  же  убегал, так  как  всё-таки  боялся  попасться  под «горячую» руку. Потом  Витя увидел, что  все  ко  мне  относятся  хорошо, и  более  того, даже  уважают. Ведь у меня  довольно легко  получалось со многими  находить  общий  язык, и притом не  за  какие-то  там  услуги. И  маленький авантюрист  решил, что  лучшим  способом «побить» меня  во  всех  отношениях  будет  его  дружба  со  мной. Я  уже немного  разобрался  в  его  «натуре», но  дружбу  решил  принять. Первое  время  мы  с  ним вместе  шли после школы  домой. Будучи  дружелюбным, Витя старался  изыскивать  удобные  моменты для того, чтобы можно было меня  в  чём-то «подавить». Один  раз, когда  после уроков  мы  вместе  возвращались  домой, он  стал  меня  толкать, а  я  естественно  падал. Но, чтобы не показывать  свою  слабость  я  всё  это  перевёл  в  шутку  так, что как-будто  мы  просто  играем. Вставая  после  каждого  падения, я  брался  за спину  и  говорил: «Ой, радикулит!». Затея  с  игрой ему очень  понравилась. Вите  было  смешно и очень весело. Но вскоре  эта  забава  его  утомила, и он прекратил  меня  толкать. Потом  мы  вместе  ещё  немного  пошутили  и  разошлись по  домам. Где-то с седьмого  по  одиннадцатый  класс  мы  с  Игорем  практически  неразлучно  сидели  за одной  первой  партой  в  среднем  ряду. Он  часто  оставался со мной, когда  проходили  уроки  физкультуры  или  труда, от  которых он, также  как  и  я, был  освобожден. Так  что, можно  сказать, что наша дружба  для  меня также была выгодным  делом. В  последние  годы  учёбы  мне  было  уже  тяжело  подниматься по лестнице, а тем  более  с  портфелем. Так что Витя даже портфель  мне  помогал  носить. Когда  на  уроках  мы  что-то  решали  или  писали, то  он  был  моим  двигателем, так  как  пытался догнать  и  обогнать  меня, что-то  сделать  хотя  бы  немного  лучше, чем  я. А  я, в  свою  очередь, старался не  дать  ему  этого  сделать. И, таким  образом  у  нас  с  ним  выработался  некий  соревновательный  дух без всяких компромиссов. А когда мне ставили  оценку  выше, чем  ему, тогда он очень сильно возмущался и от всех  требовал  объяснений.

– Так  не  честно!– говорил  Витя.

 – Почему?– спрашивала  учительница.

 – Вот, посмотрите,– он  тыкал  пальцем  в  мою  тетрадь,– вот  здесь  у него  не  очень  понятно  написано, а  у  меня  намного. А  вот  здесь  у него размазано, а  у  меня  чисто.     

Один  раз на уроке математики  мы  с Витей побили наш собственный рекорд: за  один  школьный  час  решили  такое  количество  примеров, что  потом  неделю  можно  было  спокойно  ожидать пока  другие  к  нам  подтянуться. Вообще-то  Фомкин  был  умным парнем. Ближе  к  завершению  школы, мы  провели  с  ним  много интересных  бесед  на  различные  серьёзные  темы. Хотя  он  мне и не перестаёт  напоминать  «Сову» из  кинофильма  «Два  капитана». А  когда мы учились  в  одиннадцатом  классе, смотря  на  Витю,  я  был  уверен, что  он  в  своей  жизни  ничего  не  упустит, сделает  из  ничего  что-то, будет  рвать  и  метать, если  будет  нужно, то  без  раздумывания  пойдет  «по  головам», но  своего  обязательно  добьётся. В  одиннадцатом  классе  мы  вместе  с  ним  проучились  совсем  немного: всего  одну  четверть, так  как  он  перешёл  в  другую  школу. Всё  дело  в  том, что  он  своими  интригами  и  «подхалимажем»  уж очень  сильно  всех  «достал»  и  поэтому  сильно  доставалось  ему. На  него, как  говорит  молодёжь, все «наезжали», заставляли  носить  портфели, бегать в магазин. Частенько мне  приходилось за него заступаться (словесно  конечно). Одноклассники  мне  говорили: «Да  что  ты  за него заступаешься? Ведь он и тебе  не  раз  «подлянки»  устраивал, а  ты  его  ещё и  жалеешь!». Да, мне  было  действительно жаль  его. Жаль  за  его  хитрость, авантюризм, жаль,  за  его  самолюбие  и  равнодушие. А  с другой  стороны  мне  известно, что  значит,  быть  не  таким  как  все, пусть  и  в  других  вещах. В  другой  школе  Витя быстро  завоевал  всеобщий авторитет и стал  одним  из  лучших учеников. Особенно он отличился  успехами в истории. После  школы  Витя окончил  Луганский  педагогический  университет и стал  историком. Затем он женился на  дочери  какого-то  большого  начальника, который  и  нашел  ему  работу. Сейчас  у него  и  его  жены  Ирины  есть  маленькая  дочь, которую  зовут  Саша. Последний  раз  я  видел  Витю летом  2003  года, когда  он  навещал  своих  родителей. Теперь  он «страшно  деловой», ездит на джипе. Вот такой он, мой «закадычный»  школьный друг  и  товарищ – Фомкин  Витя. Может  быть, что  друг  друга  мы и не особо  любили, но что уважали  – это точно.


Категория: Часть 1 С чего все начиналось | Просмотров: 788 | Добавил: HELEN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов сайта ссылка обязательна © 2024