Главная » 2009»Май»16 » Глава 3 - Мои взаимоотношения с другими детьми клиники (ч.2)
Глава 3 - Мои взаимоотношения с другими детьми клиники (ч.2)
6.52.49
Естественно,
чторебёнокначинаетбаловаться. Проходитнемноговремени, ияначинаюуговариватьребёнка, чтобыонуспокоился. Но, ребёнокниобращаетнаэтоникакоговнимания. Черезкакое-товремяонначинаетсмотретьнаменясвызовом: «Ну, мол, что же ты
предпримешь?» Япытаюсьчем-тозаинтересоватьмаленькогочеловека, что-тоговорюему, пытаюсьрассказатьчто-тоинтересное, сцельюотвлечьего от баловства. Иногдаребёнокуспокаивается, но потом,
какправило, онвновьпродолжаетшалитьсещёбольшимазартом. Затем, ребёнок, видя, что я
ничемконкретнымему не противостою, начинаетименявовлекать в своюигру. Естественно, что такаяигра предполагаетактивныефизические действия. Аребёнок моментально замечаетфизическиенедостатки. Акогдаребёнок замечаетэто, тоему становится интересно насколько ты слаб. Послеэтогоуребёнкапоявляетсяестественная, новсёже, нездороваяуверенностьв своихсилах, онначинаетпонимать и ощущать, что превосходствовсиленадвзрослым человеком-инвалидом, позволяет ему беспрепятственнобаловаться. Ребёнокпонимает, чтоинвалиднеможетпресечьникакихегодействий. Асловасостороныинвалидаиестьслова, дажееслиэтокрик. Главное, что эти слованемогутбытьподтвержденыкаким-тофизическимвоздействием. Частобывалоитак, чтоявсёжекаким-тообразомпыталсярукамиотодвинутьотсебяребёнка, которыйразошёлсяненашутку, аребёнок, всвоюочередь, старалсясхватитьменязаруки, и, когдаунегополучалосьвзятьменязарукииудерживатьтак, товсёэтоприносилоемунеимовернуюрадость. Акогдаребёнок понимает, чтовкакой-томересильнеетебя, тосовременемунеговозникаетжеланиепростоударитьтебя, простосделатьбольно. Ведь самоеглавное, чтонепоследуетответ. Конечно, можнорассказать об этом родителямребёнка. Но, дажееслиродители и наказываютсвоёчадо, тодолжноговоспитательного эффекта,
какправило, этонепроизводит, а толькоещёсильнееозлобляет ребёнкаи, болеетого, производитунегожеланиеотомстить.
Помню, как-то
раз, когдаяшёл в школуна занятия, топодороге мневстретилась однасемейная пара с
ребёнкомвколяскеприблизительногодовалоговозраста. Ивот, когдаякнимприблизился, этотсамыйчеловечек, как ни странно, посмотрелнаменя сбольшимудивлением. Хотяяиходилсамостоятельно, новсё же, раскачивающаяся походка, некоторая
несогласованностьвкоординации движений, атакжеизогнутаяспинабылиоченьзаметны. Но
поразительното, чторебёнок, даженеумеющийговорить, заметилчто-топодозрительное.
Всем давно уже
известно, что то, какими вырастаютдети,
во многомзависитотихродителей. Многоезависитотвоспитания, от того,
какаяатмосферацаритвсемье, как самимама и папаотносятся к другимлюдям. Сдругой стороны, вчеловеке с самогорождениязаложенонечтоотрицательное, таксказатьгреховная природа. Конечно, ребёнок сам по себе существобезгреховное, простовнёмзаложенонечтоотрицательное, которое впоследствии, когда человек взрослеет, можетнетолькопроявляться, ноивсёболееиболееразвиваться. Если же
человек, достигнувсовершеннолетияличности, небудетпытатьсяподавитьэтонечтоотрицательноевсебе, топобольшомусчёту, такой человек
можетоказатьсябесполезнымдляобщества. Хотяподавитьто зло, котороеестьвнутрикаждого из нас, представляется неосуществимой задачей. Просто человек, в
некоторойстепени, всёжеспособенконтролироватьотрицательныепроявлениясвоейличности. Подэтимиотрицательнымипроявлениями я имею в виду всё то, чтоисходитототдельногочеловекаивредиткакокружающимлюдям, так, вконечномитоге и самомучеловеку. Яимею в виду такиегреховныекачества, какэгоизмбезграниц, беспредельная самоуверенность, желаниевочто
бы то ни сталоиметьвласть, деньги, почёт. Естественно, чтоденьги, власть, слава – вещи, самипо себе не греховныеиоченьдажесвойственныедлякаждого человека. Тоесть, этивещисамипосебезлом не являются. Всёзависитоттого, длячегоконкретночеловекстремится к этимвещам и черезчтоон готовпереступить. Ведь в основном, случаетсятак, что власть, деньги и славанужнычеловеку толькодлятогочтобыудовлетворитьсвоюкорысть, анеиспользоватьвоблаговсегочеловечества, воблагохотябыодногореальновчём-тонуждающегосячеловека. Инебеда, еслинапутитакогочеловекаслучаютсялюдскиежертвы. Учёныеужедоказали, чтокак положительные, так и отрицательныепроявлениячеловекаизначальнозаложены в его генах. Вчеловеческойжизнитяжелочто-тоизменить, так как огромное
значение имеют такие вещи, как генетика, родительскоевоспитание, окружающаясреда, эгоизм, различные обстоятельства.
Прибольшомжелании, на последниечетырефактора ещёможнокак-топовлиять, авотсгенаминичегонеподелаешь. Дажекогдачеловекосознаётсвою греховную натуру,
приходиткБогу, то всё равно его генывсегдабудутдавать о себезнать. Еслибыверующиелюдиосознавалиэто, то никтобы не искалсвоейсобственнойправедности и святости, апонималбы на всестопроцентов, чтосвятостьявляетсяистиннойтолько в одномединственномслучае – если она исходит отБога. Конечно, читателюможетпоказаться, чтояслишкомдалеко захожувсвоихрассуждениях. Но, темнеменее, ясчитаю, чтоэтирассуждениянеобходимыдлятого, чтобывнестинекоторуюясностьнапути к разрешению проблемноговопроса: «В чём смысл жизни?» Мнекажется, чтоеслитозло, котороезаложеновчеловекессамогорождения, будет растииразвиваться, а не наоборот, подавляться, товпоследствиивсёэтоможетобойтисьчеловекуочень и очень дорого. Яни в коемслучаенехочусказать, чтовседетиоченьплохие. Просто, мнекажется, что, преждевсего, как всему обществу в целом, так и
родителям, в частности, крайненеобходимонамногоболеесерьёзноотноситсяквоспитаниюдетей, квозрастаниюих как личностей. Чтобы кто не говорил, адуховное здоровьечеловеческойнацииявляетсяосновой интеллектуального и физического
здоровьяиразвитияэтойсамойнации.
Так какяявляюсьинвалидомпрактически с самогораннегодетства, топоневоленапротяжениивсейсвоейжизнимнеприходилосьчувствоватьнасебетотсамыйавторитетсилы, окоторомяупоминалранее. Не болезнь или
физическаяслабость отделяетчеловекаот здоровогообщества, а, прежде
всего, отношениеэтогосамогообществаклюдямсразличныминедостатками. Ксожалению, силойяникогда похвалиться не мог, поэтомуприходилосьизыскиватьдругиесредстваиспособыдлятого, чтобы, насколькоэтореально и возможно, наравнесоздоровымилюдьмибытьполноценнымчленомобщества.
Надеюсь, что мои
рассуждения немногопомогутздоровымлюдямразобраться в сложномвопросе: «Чтозначитбытьинвалидом?» Акак ответ на этот вопросможетпомочьразобраться с болееважнойзадачей, разрешение которой кроетсявдругомответе на болееважный вопрос: «Вчёмсмыслжизни?», надеюсь, дорогой
читатель, впоследствиистанетясно.
Но, вернуськрассказуотом, какимобразом у меняскладывалисьвзаимоотношениясдетьми, которыетакжекакияприезжали налечение в Пятигорскуюклинику.
Конечно, не толькоэтоповествованиепоможетразобратьсявпоставленныхвышевопросах, ноивсякнигавцелом.