Четверг
21.11.24
БГОО
     Главная/ Статьи/ Библиотека/ Форум/ Фотоальбом/ Гостевая/ Контакты/ О сайте/ RSS

О НАС


РУБРИКИ

Вступление [1]
Часть 1 С чего все начиналось [17]
Часть 2 - Пятигорск [23]
Часть 3 - Смысл жизни [57]

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ




Новости г. Белицкое


Новости библиотеки


Новости музыкальной школы


НУЖНА ПОМОЩЬ

Благотворительный фонд АдВита. Сбор пожертвований на лечение онкологических больных Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

ДРУЗЬЯ САЙТА

Жизнь Добропольского края"
Сумське УВП УТОС
Портал по нервно-мышечным заболеваниям

СТАТИСТИКА



Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Май » 16 » Глава 3 - Мои взаимоотношения с другими детьми клиники (ч.2)
Глава 3 - Мои взаимоотношения с другими детьми клиники (ч.2)
6.52.49

Естественно, что  ребёнок  начинает  баловаться. Проходит  немного  времени, и  я  начинаю  уговаривать  ребёнка, чтобы  он  успокоился. Но, ребёнок  ни  обращает  на  это  никакого  внимания. Через  какое-то  время  он  начинает  смотреть  на  меня  с  вызовом: «Ну, мол, что же ты предпримешь?» Я  пытаюсь  чем-то  заинтересовать  маленького  человека, что-то  говорю  ему, пытаюсь  рассказать  что-то  интересное, с  целью  отвлечь  его от баловства. Иногда  ребёнок  успокаивается, но потом, как  правило, он  вновь  продолжает  шалить  с  ещё  большим  азартом. Затем, ребёнок, видя, что я ничем  конкретным  ему не противостою, начинает  и  меня  вовлекать в свою  игру. Естественно, что такая  игра предполагает  активные  физические  действия. А  ребёнок моментально замечает  физические  недостатки. А  когда  ребёнок замечает  это, то  ему становится интересно насколько ты слаб. После  этого  у  ребёнка  появляется  естественная, но  всё  же, нездоровая  уверенность  в своих  силах, он  начинает  понимать и ощущать, что превосходство  в  силе  над  взрослым человеком-инвалидом, позволяет ему беспрепятственно  баловаться. Ребёнок  понимает, что  инвалид  не  может  пресечь  никаких  его  действий. А  слова  со  стороны  инвалида  и  есть  слова, даже  если  это  крик. Главное, что эти слова  не  могут  быть  подтверждены  каким-то  физическим  воздействием. Часто  бывало  и  так, что  я  всё  же  каким-то  образом  пытался  руками  отодвинуть  от  себя  ребёнка, который  разошёлся  не  на  шутку, а  ребёнок, в  свою  очередь, старался  схватить  меня  за  руки, и, когда  у  него  получалось  взять  меня  за  руки  и  удерживать  так, то  всё  это  приносило  ему  неимоверную  радость. А  когда  ребёнок понимает, что  в  какой-то  мере  сильнее  тебя, то  со  временем  у  него  возникает  желание  просто  ударить  тебя, просто  сделать  больно. Ведь самое  главное, что  не  последует  ответ. Конечно, можно  рассказать об этом родителям  ребёнка. Но, даже  если  родители и наказывают  своё  чадо, то  должного  воспитательного эффекта, как  правило, это  не  производит, а только  ещё  сильнее  озлобляет ребёнка  и, более  того, производит  у  него  желание  отомстить.

Помню, как-то раз, когда  я  шёл в школу  на занятия, то  по  дороге мне  встретилась одна  семейная пара с ребёнком  в  коляске  приблизительно  годовалого  возраста. И  вот, когда  я  к  ним  приблизился, этот  самый  человечек, как ни странно, посмотрел  на  меня с  большим  удивлением. Хотя  я  и  ходил  самостоятельно, но  всё же, раскачивающаяся походка, некоторая несогласованность  в  координации движений, а  также  изогнутая  спина  были  очень  заметны. Но поразительно  то, что  ребёнок, даже  не  умеющий  говорить, заметил  что-то  подозрительное.

Всем давно уже известно, что то, какими вырастают  дети, во многом  зависит  от  их  родителей. Многое  зависит  от  воспитания, от того, какая  атмосфера  царит  в  семье, как сами  мама и папа  относятся к другим  людям. С  другой стороны, в  человеке с самого  рождения  заложено  нечто  отрицательное, так  сказать  греховная природа. Конечно, ребёнок сам по себе существо  безгреховное, просто  в  нём  заложено  нечто  отрицательное, которое впоследствии, когда человек взрослеет, может  не  только  проявляться, но  и  всё  более  и  более  развиваться. Если же человек, достигнув  совершеннолетия  личности, не  будет  пытаться  подавить  это  нечто  отрицательное  в  себе, то  по  большому  счёту, такой человек может  оказаться  бесполезным  для  общества. Хотя  подавить  то зло, которое  есть  внутри  каждого из нас, представляется неосуществимой задачей. Просто человек, в некоторой  степени, всё  же  способен  контролировать  отрицательные  проявления  своей  личности. Под  этими  отрицательными  проявлениями я имею в виду всё то, что  исходит  от  отдельного  человека  и  вредит  как  окружающим  людям, так, в  конечном  итоге и самому  человеку. Я  имею в виду такие  греховные  качества, как  эгоизм  без  границ, беспредельная самоуверенность, желание  во  что бы то ни стало  иметь  власть, деньги, почёт. Естественно, что  деньги, власть, слава – вещи, сами  по себе не греховные  и  очень  даже  свойственные  для  каждого человека. То  есть, эти  вещи  сами  по  себе  злом не являются. Всё  зависит  от  того, для  чего  конкретно  человек  стремится к этим  вещам и через  что  он готов  переступить. Ведь в основном, случается  так, что власть, деньги и слава  нужны  человеку только  для  того  чтобы  удовлетворить  свою  корысть, а  не  использовать  во  благо  всего  человечества, во  благо  хотя  бы  одного  реально  в  чём-то  нуждающегося  человека. И  не  беда, если  на  пути  такого  человека  случаются  людские  жертвы. Учёные  уже  доказали, что  как положительные, так и отрицательные  проявления  человека  изначально  заложены в его генах. В  человеческой  жизни  тяжело  что-то  изменить, так как огромное значение имеют такие вещи, как генетика, родительское  воспитание, окружающая  среда, эгоизм, различные обстоятельства. При  большом  желании, на последние  четыре  фактора ещё  можно  как-то  повлиять, а  вот  с  генами  ничего  не  поделаешь. Даже  когда  человек  осознаёт  свою греховную натуру, приходит  к  Богу, то всё равно его гены  всегда  будут  давать о себе  знать. Если  бы  верующие  люди  осознавали  это, то  никто  бы не искал  своей  собственной  праведности и святости, а  понимал  бы на все  сто  процентов, что  святость  является  истинной  только в одном  единственном  случае – если она исходит от  Бога. Конечно, читателю  может  показаться, что  я  слишком  далеко захожу  в  своих  рассуждениях. Но, тем  не  менее, я  считаю, что  эти  рассуждения  необходимы  для  того, чтобы  внести  некоторую  ясность  на  пути к разрешению проблемного  вопроса: «В чём смысл жизни?» Мне  кажется, что  если  то  зло, которое  заложено  в  человеке  с  самого  рождения, будет расти  и  развиваться, а не наоборот, подавляться, то  впоследствии  всё  это  может  обойтись  человеку  очень и очень дорого. Я  ни в коем  случае  не  хочу  сказать, что  все  дети  очень  плохие. Просто, мне  кажется, что, прежде  всего, как всему обществу в целом, так и родителям, в частности, крайне  необходимо  намного  более  серьёзно  относится  к  воспитанию  детей, к  возрастанию  их как личностей. Чтобы кто не говорил, а  духовное здоровье  человеческой  нации  является  основой интеллектуального и физического здоровья  и  развития  этой  самой  нации.

Так как  я  являюсь  инвалидом  практически с самого  раннего  детства, то  поневоле  на  протяжении  всей  своей  жизни  мне  приходилось  чувствовать  на  себе  тот  самый  авторитет  силы, о  котором  я  упоминал  ранее. Не болезнь или физическая  слабость отделяет  человека  от здорового  общества, а, прежде всего, отношение  этого  самого  общества  к  людям  с  различными  недостатками. К  сожалению, силой  я  никогда похвалиться не мог, поэтому  приходилось  изыскивать  другие  средства  и  способы  для  того, чтобы, насколько  это  реально и возможно, наравне  со  здоровыми  людьми  быть  полноценным  членом  общества.

Надеюсь, что мои рассуждения немного  помогут  здоровым  людям  разобраться в сложном  вопросе: «Что  значит  быть  инвалидом?» А  как ответ на этот вопрос  может  помочь  разобраться с более  важной  задачей, разрешение которой кроется  в  другом  ответе на более  важный вопрос: «В  чём  смысл  жизни?», надеюсь, дорогой читатель, впоследствии  станет  ясно.

Но, вернусь  к  рассказу  о  том, каким  образом у меня  складывались  взаимоотношения  с  детьми, которые  также  как  и  я  приезжали на  лечение в Пятигорскую  клинику. Конечно, не только  это  повествование  поможет  разобраться  в  поставленных  выше  вопросах, но  и  вся  книга  в  целом.


Категория: Часть 2 - Пятигорск | Просмотров: 599 | Добавил: HELEN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов сайта ссылка обязательна © 2024