Главная » 2009»Май»16 » Глава 3 - Мои взаимоотношения с другими детьми клиники (ч.3)
Глава 3 - Мои взаимоотношения с другими детьми клиники (ч.3)
6.55.47
Особогоопыта во взаимоотношениях со здоровымидетьми у менянебыло, и всёпо тойпричине, что в силусвоегофизического состоянияяневоспринималсяэтимидетьмикакнекторавныйим по силе, а значитбылнеравенвовсём. Находясь на лечении в Пятигорскойклинике, у менябылауникальнаявозможностьдлятогочтобыобщатьсясамомукакинвалидусо здоровымидетьми, атакженаблюдать со стороны этообщение на примередругихдетей-инвалидов. Яделалмногопопыток для того, чтобы наладитьдружескиевзаимоотношениясоздоровымидетьми, но, какправило, редкочтоиз
этоговыходило. Хотя с умственнымразвитием у менябыловсё в порядке, но дляобщения со
здоровымидетьми, преждевсего, нужнабылафизическаясила, ловкость. А когдаслучаетсятак, чтоинвалид, наделённыйумоми
с хорошимчувствомюмора, попадаетвобщество здоровыхлюдей, тосовременемонначинаетихраздражать, злить. И всё это
происходитнепотойпричине, чтоинвалидухочетсякого-тозадевать, простоонинвалидипоэтойпричинени в коемслучаенедолженбытьумнееилиостроумнеездоровыхлюдей. Длятогочтобыребёнку-инвалидудружить со здоровымидетьмииприэтомиметькакой-тоавторитетнужнопринятьихправила, которыезаключаютсявследующихвозможностях: в умении
быстро бегать, умениииграть в подвижные
игры, умении драться. Естественно, что всех этих обязательныхтребованийребёнок-инвалидвыполнить не
может. Конечно, и здоровыедетиневсегдабегают, прыгают.
Иногдаионисидятна месте, играютвспокойныеигры, но приэтомтакиетихиезанятиянезанимаютболеедесятипроцентовотобщеговременибодрствования. Я, конечно, неговорюотехдетях, которые суткамисидятвИнтернете. Янехочусказать, чтозанятиязакомпьютеромребёнку не нужны, простоонидолжны
бытьразумноограничены. Приправильномподходекэтойтеме, можносказать, чтозанятиянакомпьютереоченьполезныизанимательныдляребёнка. Ноесливсёпуститьнасамотёк, тозанятиянакомпьютеремогут привести к
нежелательнымпоследствиям, которыемогутвыражатьсярасстройствамипсихики, ухудшениемзрения. А ещёпостоянное «зависание» в Интернетеможетпривести к тому, чтоздоровыйребёнокнесможетполноценнообщатьсяс живымилюдьми, с окружающиммиром.
Нормальныйздоровый ребёнок обязательно
должен бегать, прыгать, баловаться. Ведь именно в этом и выражаетсяполноценность настоящего и радостногодетства. И не удивительно, что здоровым детям
и детям-инвалидам очень уж непросто найтиобщий язык. Самымлучшимвыходом из этойситуацииможет бытьнекийкомпромисс, которыйспособенурегулироватьэтивзаимоотношениятакимобразом, чтонита, нидругаясторонанебудутчувствоватьсебяущемлёнными. Можетпоказаться,
что всё это абсолютнонереально, новозможнотолькопотому, что обществопростонехочетнидуматьобэтом, никонкретноэтимзаниматься. Многиесчитают, чтодети-инвалидыдолжныбытьизолированы от обществаздоровыхдетей. Номне кажется, чтоэтоабсолютно
неправильно. Случалось так, что мнеудавалосьналадить некоторый
дружественныйконтакт со здоровымидетьми, но тольковозникаланеобходимостьвтом, чтобыкуда-тобежать, товсетакогорода контакты оказывались
бесполезными. Было такое время, когдаяизовсехсилпыталсяхотябы немного в физическомотношениисравняться со
здоровымиребятами. Но из этогоуменяничегоне вышло. Всостязаниинаруках – я слабее, вподнятиитяжестей – кудамне. Многим детям
очень нравилсятотфакт, чтоониповозрасту и габаритамбылименьшеменя, но при этомфизически сильнее.
Помню, сомной в одномзаезде был одинпарень,
которыйсталвожаком в нашемотделении. Япыталсяподружитьсясним
и егодругом, ноонименявсяческиотталкивали от себя и высмеивали. Одинразполучилось так, что этот
«босс» оскорбилменявприсутствиидевочек. Янесдержалсяиударилегокулакомвплечо. Онкинулся на меня и
прижал к стене. Приэтомонпыталсяменяударить.
Покаонискалвозможностьдляудара, у менякаким-тообразомполучилосьвыкрутитьсяиприэтомударитьсвоегопротивникаколеномвпах. Он скрутился, присел.
Аявэтовремятихоудалился. Потом, когдамыснимвстретилисьвследующийраз, онвсёжехотелмнеотомститьтакимжеударом. Ноникакихдействий не последовало. Былитолькослова, угрозы, но
конкретныхдействийнепоследовало. По-видимому, тотпареньвсёжесталменяопасаться. Ктознает, чтояещё«выкину». Послеэтогомыснимпрактическиневстречались.
Был в моейжизниодин единственный случай, когда я дралсясподобнымсебе инвалидом. Притом, у этого парнябылотожесамоезаболевание, чтоиуменя. Правда, его заболевание протекаловболее лёгкой форме и,
естественно, чтофизическионбылзначительносильнееменя. Так какядовольно-таки неплохосоображал, тониукогонеполучалосьменяобидеть, покрайнеймересловесно. Незнаю, какимобразом, ноу меня практическивсегдаполучалосьнаправлятьсловасвоихобидчиковпротивнихсамих. Естественно, чтоэтораздражаломногихиотрицательнонастраивалопротивменя. Непомню, какзвалитогопарня, знаютолько, чтофамилияунегобылаЛобойко. Ятакже не помнюпричины, покотороймыпоссорились, норазозлилсяоннаменяоченьсильно. Ивот, когдая подходилкдверямсвоейпалаты, мывстретилисьсЛобойко. Безединогословаонкинулсякомнескулаками. Но, явсёжеуспелзабежать, еслиможнотаквыразиться, впалату. Лобойко ударомноги открылдверь, которая зацепиламеня.
Оттакого неожиданного удара яупал на кровать, вернее присел. Я, как для
себя, быстроподнялсяикинулсякдвери. Через приоткрытую дверь я началотбиваться рукойотнаступавшегопротивника.
Хотьяибылинвалидом, новсёжев наследствоототцамнедосталасьжёсткаярукаине слабыйудар. Пару разяоченьсильноударилегорукой ивсе этиударыЛобойкоощутил на себе. «Ах, ты!» – закричал онис удвоенной силой сталмахатьногамиируками, пытаясьударитьменя. Ниодин из егоударовцели не достиг, по-видимому, янеплохоуклонялся. Авотяещёпаруразпопалпонему. Прошлоещёсовсемнемноговремени,преждечемЛобойкоутихомирилсяипредложилмнедружбу. Воттак, недооценкапротивникаможетсделатьсильногонамногослабееидатьнекотороепреимущество обижаемому.