Главная » 2009»Май»16 » Глава 2 - Выход из кризиса. Моё пребывание в Бердянске и Славянске (ч.10)
Глава 2 - Выход из кризиса. Моё пребывание в Бердянске и Славянске (ч.10)
10.47.54
Мнечастоприходилосьдумать: "Нупочему же менянеможетполюбить обыкновенная здоровая девушка? Вродебысвидуя не такой страшный иужасный. Явродебыинеглупыйчеловек, схорошимчувствомюмора. Аещё, вдобавокковсемуэтому, человек, укоторого
естьогромноежеланиелюбитьиотдавать близкому человекувсюсвоюлюбовьбезостатка. Нопочемужеполучаетсятак, что девушки, на
самомделе, отдаютсвоё предпочтениесамоуверенным и эгоистичным парням?
Можетбыть, в настоящеевремяивсовременномобществетакиепонятиякаксамоотдача, отсутствиеэгоизмасчитаютсяпороком?"
Надеюсь,
чтоэтонетак. Хотясама реальность жизни доказывает обратное.
Жизнь показывает, что настоящие, прочные взаимоотношения между людьмистроятсятольконадвухвещах, которымиявляются
деньгии здоровье. А еслиутебянетниодной из этихвещей, тотебяврядли ктополюбит. Аможет быть этоиправильно? Человек живёт толькораз на этойземле. Аможетиправда, чтодлятого, чтобыпрожитьэтужизнькакможнокачественнее нужно стараться брать только
самое лучшее. Под "самымлучшим" яимею в видутолучшее, чтовнашемземномобществесчитаетсятаковым. Янеговорю, чтотаконоиестьнасамомделе. Яговорюто, чтообществотаксчитает.
Новернуськвопросумоегодруга. Чтожеяемуответил? Смогбылияпоцеловатьтудевушку? Еслиучитыватьтоочёмявсегдамечталдлясебя, атакжето, чтоясамдолженполюбитького-токтонаходитсявхудшемфизическом положении,
чемя, то ответнаэтотвопрос становится крайне
сложным. В вопросах своих возможныхвзаимоотношенийспротивоположнымполом, явсегдапредставлялрядомссобой именно здоровуюдевушку. Авотониэгоизм, откоторогоявродебыотказался. Скажучестно,яникогдадотогонепредставлялрядомссобойдевушку-инвалида. Можетбыть,
всёэтоиз-затого, чтоссамогодетстваяжилсредиздоровыхлюдей, училсясредиздоровых детейи, заисключениемсвоегобратаникогдатесно не общался с
инвалидами.
Нет, уменя, конечно, былидрузьядетствасредиинвалидов, ноянежилсрединих. Япросто общалсяснимикакое-тонепродолжительноевремя, ивсё. Атак, чтобыпредставитьрядомс собой девушку инвалида?
Нет, такогонебыло. Преждевсего, впланеинтимнойблизости это представлялось мне невозможным. Нет, непсихологически, ачистофизически. Сейчас, дорогойчитатель, ябыхотелобратитьвашевниманиенаодининтересныйфакт. Иэтотфактсостоитвтом, чтоянасамомделе, незналккакой именно категориилюдейяотношусь больше. Яимею в виду, ккому же ябольше относился – к здоровым людям,
либо к инвалидам.
Естественно, что
еслибратьфизическийвопрос, тоотносилсяятолькокинвалидам. Но, помимоэтого, существуетещёипсихологическаясторона вопроса. Да, физическиябылинвалидом. Ночувствовал лиясебя таковым в
психологическомплане. Когдатырастёшьвобществездоровых людейто, соднойстороны, в некоторых моментах, ты чувствуешь себя ущемлённым. Но,
какэтобыэто не показалось кому-тостранным, вжизни происходяттакиемоментыивозникаюттакиеситуации, что, в основномпсихологически, тычувствуешь
себяабсолютно здоровым человеком. Здесь
яговорю не завсех, но, могу сказать, что именно так
происходилосомной.
Конечно,
оченьбольшуюроль сыгралтотфакт, чтоникомне, никмоемубрату, преждевсегомоиродители, атакжеихдрузьявместе со своими детьми, не относилиськаккинвалидам. Ивтаком обществемысбратомисамисебянеощущалиинвалидами. Да, конечно,
мыпонималивесьраспорядоквещей. Но, самадоброжелательнаяатмосферасэлементамиадекватноговосприятия, убеждаланасвтом,
чтомытакиежелюди, какивсеостальные, стакимижеправамиинадеждойнасчастливуюжизнь. Конечно, можносказать, чтоэто обман, самообман. Нов то
время, когда, например, лично я формировался как личность, этотобманбылкак нельзякстати. Этот обманнедал
мне сломатьсяименновтот
момент, когдаябылнаиболееподверженотрицательномувлиянию окружающего мира, который, можно
сказать, возненавиделменяещёс
рожденияинивкоеймеренесобиралсяпредоставлятьмнеправонасамоеобыкновенноечеловеческоесчастье. Такчтоможносказать, чтотаблагоприятнаяатмосфера, сформировалаво мне
психологию здорового человека. Я понимаю, чтословосочетание "инвалидспсихологиейздоровогочеловека" выглядит, по крайней мере, довольноглупо. Но, какнистранно, такое "странное" словосочетание имеет
небезосновательное подтверждение, котороеяощутил сам, лично на своём
опыте. Правда, потом, когдаястал ужетесно общаться с братьями-инвалидами, эту самую "психологию
здоровогочеловека" ясталназыватьлжепсихологией.
Почему?
Какаябытамни была благоприятная
атмосфера вмоёмдетстве, но ведь, раноилипоздно, каждомучеловекуприходитьсявзрослеть. Конечно, можноиповзрослев, старатьсязакрыватьглазанавсетяготысвоейжизнив облике инвалида. Но, еслиты,
насамомделе, хочешьузнаватьнастоящуюжизньто, так или иначетебепридётсястолкнутьсясшокирующимиреалиямиэтойжизни. Каждыйчеловек, когда
взрослеет, подобно Ситхартхе (основатель буддизма) "выходитв люди" и узнаёт, чтомирэтотвовсенеидеален. Ачтоестьвэтоммиренищиеибольные, а также и то, чтокаждомуизнас, раноилипоздно, ноприходитьсяуходитьизэтой жизни, навсегда.
Так ия, немногостолкнувшисьсреальнойжизнью, сужасомосознал, что, какнекрути, ая – инвалид. Ябылинвалидомиинвалидомостанусь. Получаетсятак, чтовомнеперемешаласьпсихологияздоровогочеловекаспсихологией инвалида. Но чегожево мне больше? Нетакдавноясталзадумыватьсяосудьбахтехдетей, которыенаходятсявспециализированныхшколахдляинвалидов. Там ихучат тому, что они инвалиды и должнысэтимсмириться. Конечно, оченьхорошо, чтоихучат приспосабливатьсякэтойжизни, используя теограниченныевозможности, чтоунихесть. В какой-то мереясэтим
согласен.
Незнаю, гдеребёнку-инвалидулучшерастииразвиваться? Можетбыть, тольковобществеподобныхсебеинвалидов? Аможетбытьобществоздоровыхлюдейспособноиготовопринятьтакихдетей? Мнекажется, что на самом
деле, должно быть нечто среднее. То есть, детисфизическими недостатками должны
развиватьсявздоровомобществе, общаясь при этом как со здоровымидетьми, такисинвалидами. Но многие говорят, что этоневозможно. Ониговорят, чтовтакомслучае здоровые дети будут обязательно
обижатьинвалидов. Апочему? Неужеликаждый человек рождаетсябессердечным монстром? Конечно, нет. Нопочемужетогдамывидимвокругсебялюдей, которыесудовольствием могутобидетьболееслабого. Нет, сам ребёнок,
а в последствии взрослый человек невиноватвэтом. Первоочереднуюответственностьдолжно нестиобщество, вкотором онразвивался.
Когда люди
говорят, что больныедетинедолжныбытьвобществе здоровыхдетей,
посколькутебудутихобижать, тоэтолишьподтверждаеттотфакт, чтонисемья, ни обществов целом, просто не способно воспитать
настоящегочеловекасужезаложеннойвнёмлюбовью кближнему. Конечно, кромелюбви,
вчеловекезаложеноинечтонегативное. Новедьглавнаязадачацивилизованного общества, действительножелающегожитьнаэтойземле, состоит в том, чтобыподавить всётозлое, чтоестьвмаленькомчеловеке, ивместоэтогопривитьему всё тодоброерадичегоистоитжить. Но, по-видимому,
современномуобществуэтоневыгодно. Акогдачеловекучто-то не выгодно,
тоунего нетабсолютноникакогожеланиязаниматьсяэтимчем-то. Ноэто уже глобальная
проблема, которая, к сожалению, вряд ли когда-нибудьразрешится. Поэтому, вернусь кменееглобальнымпроблемамналичностномуровне. Яхочупродолжитьсвоиобъясненияпоповодувысказыванияоб "инвалидеспсихологией здоровогочеловека".