Четверг
21.11.24
БГОО
     Главная/ Статьи/ Библиотека/ Форум/ Фотоальбом/ Гостевая/ Контакты/ О сайте/ RSS

О НАС


РУБРИКИ

Вступление [1]
Часть 1 С чего все начиналось [17]
Часть 2 - Пятигорск [23]
Часть 3 - Смысл жизни [57]

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ




Новости г. Белицкое


Новости библиотеки


Новости музыкальной школы


НУЖНА ПОМОЩЬ

Благотворительный фонд АдВита. Сбор пожертвований на лечение онкологических больных Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

ДРУЗЬЯ САЙТА

Жизнь Добропольского края"
Сумське УВП УТОС
Портал по нервно-мышечным заболеваниям

СТАТИСТИКА



Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Май » 16 » Глава 2 - Выход из кризиса. Моё пребывание в Бердянске и Славянске (ч.11)
Глава 2 - Выход из кризиса. Моё пребывание в Бердянске и Славянске (ч.11)
10.48.26

Начиная  с  самого  раннего  детства, то  есть с того  возраста, когда  я  стал  немного  отличать  добро  от  зла, я  жил  в  обществе  здоровых людей. Единственным инвалидом, которого я  знал  с  детства  и  который  находился  среди  моего  непосредственного  окружения, был  мой  брат. Мне  было  около  трёх  лет, когда  мой  брат  Сергей  перестал ходить. Отец  сделал  ему  большой специальный  трёхколёсный  велосипед  и  Сергей, отталкиваясь  ногами, на  нём  ездил. Когда  мне  было  лет  пять-шесть, я  не  задавал  себе  вопросы: "Почему  Сергей  на  таком  велосипеде? Почему  Сергей  не  может  ходить?" Мне  было  достаточно  знать  один  факт: "Сергей  мой  родной  брат  и  родители  любят  его  так  же  сильно, как  и  меня".

Конечно, в  том  возрасте  я  был просто не  в  состоянии понять, насколько тягостным  было  то  состояние  моего  брата, как  для  него, так  и  для моих родителей. Когда мне  было  лет  восемь, я  не  знал  такого  слова как инвалид. И когда  у  меня  спрашивали, что  с  моим  братом, я  не  говорил, что  он  инвалид, а  я  говорил, что  с  Сергеем  всё  в  порядке, за  исключением  того, что  он  не  может  ходить. То  есть  слово "инвалид" у  меня  заменялось целым  словосочетанием, касающимся в то время  только  моего брата – "он не может ходить". Я  не  говорил: "Сергей – инвалид", я  говорил: "Сергей  не  может  ходить".

В чём  разница, спросите  вы? Когда  говорят, что  человек  не  может  ходить, то нам  представляется  самый  обыкновенный  человек, у  которого  какая-то  проблема  с  движением, и  неизвестно  какая  она: то  ли  временная, то  ли  ещё  какая-нибудь. То  есть  у  нас  не  сложится  от  такого определения  никакого  конкретного  представления. А  когда  говорят, что человек инвалид, то  нам  сразу  же  представляется  человек, который ни  на  что  не  способен. То  есть нам  сразу  же представляется "ненормальный" человек. Но  как  бы  я  не  называл  своего  брата, я  всё  равно  знал, что  он  не  такой  как  все. Нет, не  хуже, просто  не  такой. Учась  в  школе, где  находились  одни  здоровые  дети, я  и  сам  себя почувствовал здоровым человеком. Был  ли  я  здоровым? Конечно, нет.

Но, когда  я  приходил  домой, то, видя  брата, я  понимал, что  по  сравнению  с  ним  я  здоровый  человек. Начиная  лет  с  двенадцати, не  называя  брата  инвалидом, я  понимал  как  же  ему  тяжело  на  самом  деле. Я  знал, что  могу  пойти  туда-то, могу  взять  то-то. Но  ведь  Сергей  этого  не  может. Я "могу  ходить", мой  брат "не  может  ходить". Но, на  самом  деле, нельзя  было  сказать:   здоровый, а  мой  брат  инвалид". Мы  оба  инвалиды. Начиная  с  четырнадцати  лет, я  стал  понимать, что  едва  мне  удастся  избежать  участи  Сергея. То  есть, я  понимал, что  существует  огромная  вероятность  того, что  я  тоже  не  смогу  ходить. Но  ещё  какое-то  время  я  всё  равно  ощущал  себя  больше  здоровым  человеком, чем  инвалидом.

И  продолжалось  это  до выпускного вечера  и  потом  ещё  немного  времени. Почему  именно  до  выпускного. Пока мы  с  одноклассниками  учились  вместе, то  между  нами  не  было  никакой  разницы. В каком смысле? Инвалид  начинает  ощущать  себя  не  таким  как  все  в  тот  момент, когда  эти  все  начинают  делать  то, чего  инвалиду сделать практически невозможно. Что именно? Я  назову  три  вещи: дальнейшая  учёба  после  школы, работа  и  семья. Обычно, пока  человек  учится  в  школе, то он не  работает (по  крайней  мере, пока, у  нас  это  встречается  не  так  часто) и  у  него  нет  собственной  семьи (также  за  исключением  некоторых  случаев). То  есть, я  хочу  сказать, что  с  наступлением  школьного  выпускного вечера, я  вдруг осознал, что они – мои одноклассники, пойдут  по  жизни  дальше – вперёд, а  мне  того, что  дальше  увидеть, к  сожалению, не  придётся.

Но одна  из  тех  трёх  вещей, о  которых  я  упоминал  ранее, в моей жизни  всё  же  произошла. Нет, не  работа, и  уж тем  более не семья. Просто я продолжил учёбу после школы. А  продолжил  я  её  благодаря  стараниям  своих  родителей  и  их  кумовей Репных (Николай  Николаевич  и  Лариса  Владимировна  были  директорами  школ). Но  когда  я  закончил  Донецкий  экономико-правовой  техникум, то  понял, что  моё  продвижение  по  жизни  на  этом  и  закончится. Для  того  чтобы  работать, нужен  спрос  и  физические  силы. А  для  того, чтобы  завести  семью, нужны  физические силы  и  работа. Вот, именно  с  того момента  я  и  почувствовал себя  инвалидом. Ощущения появились после выпускного, а  осознание  пришло  после  окончания  техникума. В  1995-м  году  мне  мало  уже  верилось  в  то, что  я  не  инвалид, а  в  1997-м  году  я знал  точно, что  я  инвалид  и  что  ничего хорошего  меня  в  этой  жизни не  ждёт. Вот  так, будучи  инвалидом, я  им  всё-таки  и  стал. К  сожалению, не  космонавтом.

Следующим этапом моего осознания того, что  я  инвалид, стало моё знакомство  с  другими  инвалидами. То есть, я был знаком  с  инвалидами и ранее, но  только  в  этот  раз  нужно  было  знакомиться  с  ними  снова. Ранее, когда  я  был  знаком  с  инвалидами, то  у  меня  ещё не было осознания  того, что  я  сам  инвалид. В  детстве, когда  я  ещё  более  менее  двигался, у  меня  не  было  особого  желания  заводить  дружбу  с  инвалидами. Ведь  они  сидели на  одном  месте, а  мне  хотелось куда-нибудь  пойти, где-нибудь погулять. Конечно, особых  возможностей  для  этого  у  меня  не  было. Но, по  крайней  мере, в  школьные  годы  я  мог  пойти  в  ту  же  школу  и  среди  здоровых  детей  самому почувствовать себя  здоровым  человеком. Также  я  общался  со  здоровыми  детьми  и  вне  школы. Ранее, я  уже  рассказывал  о  тех  ребятах, с  которыми  мне  приходилось  общаться, в  основном, во  время  школьных  каникул. Но, кроме  этого, мне  были  доступны  некоторые  вещи, которые  инвалидам  обычно  не  по  силам. Как  бы  там  ни  было, но я  катался  на  велосипеде, ездил на мопеде, играл  в  футбол, настольный  теннис. Конечно, всё  это  давалось мне  не  так легко, но я  всё  же  делал  это.

Всё  изменилось, когда  моё  физическое  состояние  стало  заметно ухудшаться. Эти  ухудшения  я  стал  замечать  как  раз  в  том  году, когда закончил техникум. Период  с  1997-го  года  по  1999-й  год  стал  для  меня  очень тяжёлым временем в моей жизни. Тогда  я  остался, как  говорят  у "разбитого  корыта". С  одной  стороны  ухудшения  физического здоровья, связанные как  с  моей основной  болезнью, так  и  с  проблемами  пищеварения. С другой  стороны, отсутствие  друзей, которые  могли бы  меня поддержать  в  трудную минуту. А  ещё, помимо этого, или  точнее  сказать, прежде  всего, меня  очень  сильно  удручал  то  факт, что  в  моей  жизни  нет  абсолютно никакой  перспективы. Если  глубоко  всмотреться  в  эти  обстоятельства  и  принять  их  близко  к  сердцу, то  можно  сделать  вывод, что  и  жить  уже  не  стоит. Именно  такой  вывод  я  и  сделал. Но  Бог  дал  мне  силы  пережить то  смутное  и  тяжёлое  время. И  в  1999-м  году  у  меня  стали  появляться  друзья. Первым человеком, с которым  я  познакомился  и  подружился во время выхода  из  кризиса, стал  Вова  Поддубняк. Именно  тогда  я  понемногу  стал  узнавать  как  о самих  инвалидах, так и об  их  жизни  в  целом.

К  2002-му  году  я  познакомился  и  подружился  с  Наташей  Кулик, Валерой  Разгоняевым, Сашей  Тарадайко, Светой  Онипко, Оксаной  Дорошенко, Таней  Огарковой, Вадимом  Кияшко. Все  эти  ребята  инвалиды  с  разными  заболеваниями. Общаясь  с  ними, я стал узнавать  о  некоторых  доселе  неизвестных  для  меня  обстоятельствах  из  жизни  инвалидов. Я  так  долго  искал  понимания  среди  своих  вроде  бы  родных  здоровых  людей, что  был  крайне удивлён тому  пониманию, которое оказали  мне  братья-инвалиды. Общаясь  с  инвалидами  и  найдя с  ними множество точек соприкосновения  в  понимании жизни, я  стал понимать, что  никакой  такой психологии  здорового  человека  во  мне  никогда  и  не  было. Я  был  инвалидом, и  поэтому  моя  психология  формировалась  под  воздействием  тех  недостатков, которые  ограничивали меня как физически, так  и  морально  в  отношении  действий  и  норм  поведения, которые  могут  быть  присущи  только  здоровому человеку.

Многим  кажется, что  только  здоровый  человек  может  жить  полноценной, насыщенной  энергией  и  радостью  жизнью. А  поскольку инвалид  не  полноценен физически, то  и  как  личность  он  также  не  полноценен. Но  так  ли  это  на  самом  деле? Когда  я  общался  с  инвалидами, то  постепенно стал ощущать  и  осознавать  насколько  это смелые  и  волевые  люди. Но, помимо  этого, я  стал  также  узнавать  и  о  том, что  такой  энергии  и  стремления  к  жизни  как  у  инвалидов  нет  даже  у  здоровых  людей.


Категория: Часть 3 - Смысл жизни | Просмотров: 631 | Добавил: HELEN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов сайта ссылка обязательна © 2024