Между шейниками
и спинальниками также
существуют отличия, которые связаны
с несколько иными
интересами и стремлениями. Естественно, что разница
в интересах и
стремлениях, прежде всего,
связана с родом
травмы. То есть, в зависимости
от травмы, у инвалидов (в
данном случае это
шейники и спинальники) разные возможности
и способности. А, как известно, что
только у людей
со сходными интересами
возникает желание общаться
между собой. Только у
людей с подобными
возможностями и способностями
может возникнуть взаимопонимание.
Например, инвалиды-спинальники физически
намного сильнее (я имею в виду
силу в руках, крепость мышц
спины в верхней
её части), чем
инвалиды-шейники. Поэтому многие инвалиды-спинальники качают
руки и спину, используя при
этом гантели, штангу.
У инвалидов-шейников же
таких способностей нет. Но, с
другой стороны, инвлиды-шейники , в
отличие от спинальников (в большинстве
случаев) способны к сексуальным
взаимоотношениям. Я думаю,
что если
взять в учёт
эти два момента, то
становится понятно, почему шейники
несколько отличаются от
спинальников. Поэтому, в
зависимости от возможностей
и способностей, основным успокаивающим
и объединяющим занятием
для шейников являются
интимные взаимоотношения, а для
спинальников это выпивка. Но, опять-таки, это не
значит, что все шейники
только и делают, что
занимаются сексом, а спинальники
только пьют. У каждого, как
среди спинальников, так и
среди шейников, есть свои
возможности, понятия и принципы.
Да и
в отношении секса
и выпивки у
каждого своя мера.
Так уж
сложилось, что лично для
меня существовало две
категории инвалидов. И эти
категории распределялись не
по роду травм, а
только по способностям
инвалидов. Одной категорией инвалидов
для меня были
те, кто может ходить, а
другой категорией те, кто не
может ходить.
Ранее я
уже говорил о том,
что именно этими
принципами я руководствовался, когда пробовал
объяснить для себя
те отличия, которые были
у нас с
братом. А ещё в
этом отношении на
меня очень сильно
повлиял Пятигорск, где мне
доводилось обращать внимание
на детей с
различными проблемами,
связанными с нарушениями
опорно-двигательного аппарата.
До недавнего времени
я себе даже
не представлял, что существуют
такие инвалиды как
шейники и спинальники. И когда
я оказался в
Славянском санатории, то как-будто
попал в другой
мир, о котором не имел
никакого представления. Там я чувствовал себя
иностранцем, которого никто не
понимает, да и сам
он ничего и никого понять
не может.
У меня
было одно понимание
жизни инвалидов, а у
обитателей санатория
"Славянский" совсем иное.
Тогда я
смотрел на проблемы
инвалидов ещё по-детски, а
обитатели этого санатория уже
давно жили взрослой
жизнью. Ведь так вышло, что
мне до этого
доводилось общаться только
с детьми-инвалидами. А потом, в
момент моего взросления
получилось так, что я
ни со здоровыми, ни
с инвалидами практически
не общался. И так
было на протяжении
двух лет.
А когда
я, уже повзрослевший, но ещё с теми
детскими мыслями и
ощущениями, вышел, так сказать,
в мир, то оказалось, что я
совершенно не готов
к настоящей реальной
жизни. Мне ещё предстояло
сделать переоценку своей
жизни и вступить
не в ту
жизнь, о которой я
мечтал, а в ту
жизнь, которая была реальна
и существовала на
самом деле. И встреча
со взрослыми инвалидами
перевернула всю мою
жизнь с ног
на голову. Я знал, как
общаться с детьми-инвалидами, но я
просто не имел
понятия, как наладить общение
с взрослыми инвалидами.
Но, помимо этого
существовала и другая
трудность, мешавшая мне наладить
взаимоотношения с обитателями
санатория "Славянский". Подавляющее большинство
инвалидов, находящихся здесь,
когда-то были здоровыми
людьми. То есть, я хочу
сказать, что у них, в
отличие от меня, с
самого детства формировалась психология
абсолютно здоровых людей. Им
не приходилось в
школьные годы постоянно
доказывать свою состоятельность и
равноправие. Ведь они были
такими как все. Это
уже потом они
стали инвалидами. А я
с самого первого
класса был инвалидом. То
есть, в отличие от
них, у меня, так или
иначе, сформировался
комплекс неполноценности.
Но, с другой
стороны, им было намного
труднее переживать своё
положение инвалида, чем мне. Я
уже был инвалидом, и
поэтому, по мере своего
взросления я понимал, что
ждёт меня в
будущем. Но как же
тяжело было тем
ребятам, которые, будучи
абсолютно здоровыми людьми, нежданно-негаданно очутились
в страшном положении. Я
рассказываю всё это
для того, чтобы сделать
хоть сколько-нибудь понятными
те различия, которые существовали
между мной и
обитателями санатория
"Славянский". Хотя, здесь
можно было бы
меня справедливо упрекнуть: "Ну
вот! Опять тебе больше
всех надо! Тебе что, делать
было нечего, как пускаться
в подобные рассуждения? Ты куда
приехал, в санаторий?! Вот и
проходи своё лечение! Что, тебе обязательно
с кем-то общаться? Тебе что, обязательно нужно
находить с кем-нибудь
взаимопонимание? Ну зачем тебе
всё это нужно? Нашёлся умник!"
Но всё
дело в том, что
лично для меня, в
моей жизни, очень важно
общаться с людьми, находить с ними взаимопонимание. С самого
детства я искал
жизненный смысл. С самого
детства я хотел понять: для чего
и зачем я
живу на этой
земле. Мне всегда было
интересно, в чём находят
смысл жизни другие
люди. Со временем я
стал прекрасно понимать, что
без доброго отношения
к людям, без сердечной
заинтересованности к ним, ни
о каком смысле
жизни просто и
речи быть не
может. Я считаю, что человек
ищущий смысл жизни
только для того, чтобы
сделать себе приятное, на
самом деле, никогда не
дойдёт до истины. А
поскольку я стремился
от всей души
и от всего
сердца общаться с
людьми и искренно
понимать их, то мне
было очень тяжело
найти сторонников. Ведь,
руководствуясь такими принципами, я
автоматически становился не
таким как все. В
понимании многих я
был просто каким-то
умалишённым. Но только это
не мешало мне
идти дальше и
искать истину.
А теперь я
хочу перейти непосредственно к
рассказу о том, как
складывались мои взаимоотношения с
инвалидами, находящимися на лечении
в санатории
"Славянский". Правда, взаимоотношений
как таковых практически
не было и
вовсе. С самого первого
дня своего пребывания
в санатории я
стал ощущать на
себе косые взгляды
инвалидов, как шейников, так и
спинальников. Мне казалось,
что они
меня не воспринимают
как "своего". Хотя, и
на самом деле, я
был "чужим" для них,
а они
были "чужими" для меня.
Правда, когда инвалиды-колясочники видели
меня на коляске, то
первое время подъезжали
ко мне, старались познакомиться. Но как
только они узнавали, что
я могу ходить, то
всё желание знакомиться
у них как
рукой снимало. А для
ходячих инвалидов я
тоже не "подходил",
так как
не мог ходить
много и при
этом самостоятельно. И в
итоге, получилось так, что
ни к одной
из групп инвалидов
я так и не
"подошёл". Ведь, с одной стороны, я
вроде бы и
колясочник, но с другой
стороны – ходячий. Я одновременно и
шейник (слабые руки и
спина), одновременно и спинальник (кисти рук
у меня нормально
функционируют).