Четверг
21.11.24
БГОО
     Главная/ Статьи/ Библиотека/ Форум/ Фотоальбом/ Гостевая/ Контакты/ О сайте/ RSS

О НАС


РУБРИКИ

Вступление [1]
Часть 1 С чего все начиналось [17]
Часть 2 - Пятигорск [23]
Часть 3 - Смысл жизни [57]

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ




Новости г. Белицкое


Новости библиотеки


Новости музыкальной школы


НУЖНА ПОМОЩЬ

Благотворительный фонд АдВита. Сбор пожертвований на лечение онкологических больных Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

ДРУЗЬЯ САЙТА

Жизнь Добропольского края"
Сумське УВП УТОС
Портал по нервно-мышечным заболеваниям

СТАТИСТИКА



Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Май » 16 » Глава 2 - Выход из кризиса. Моё пребывание в Бердянске и Славянске (ч.15)
Глава 2 - Выход из кризиса. Моё пребывание в Бердянске и Славянске (ч.15)
10.51.51

Между  шейниками  и  спинальниками  также  существуют  отличия, которые  связаны  с  несколько  иными  интересами  и  стремлениями. Естественно, что  разница  в  интересах  и  стремлениях, прежде  всего, связана  с  родом  травмы. То  есть, в  зависимости  от  травмы, у  инвалидов (в  данном  случае  это  шейники  и  спинальники) разные  возможности  и  способности. А, как  известно, что  только  у  людей  со  сходными  интересами  возникает  желание  общаться  между  собой. Только  у  людей  с  подобными  возможностями  и  способностями  может  возникнуть  взаимопонимание.

Например, инвалиды-спинальники  физически  намного  сильнее (я  имею  в  виду  силу  в  руках, крепость  мышц  спины  в  верхней  её  части), чем инвалиды-шейники. Поэтому  многие  инвалиды-спинальники  качают  руки  и  спину, используя  при  этом  гантели, штангу.

У  инвалидов-шейников  же  таких  способностей  нет. Но, с  другой  стороны, инвлиды-шейники, в  отличие  от  спинальников (в  большинстве  случаев) способны  к  сексуальным  взаимоотношениям. Я  думаю, что  если  взять  в  учёт  эти  два  момента, то  становится  понятно, почему  шейники  несколько  отличаются  от  спинальников. Поэтому, в  зависимости  от  возможностей  и  способностей, основным  успокаивающим  и  объединяющим  занятием  для  шейников  являются  интимные  взаимоотношения, а  для  спинальников  это  выпивка. Но, опять-таки, это  не  значит, что  все  шейники  только  и  делают, что  занимаются  сексом, а  спинальники  только  пьют. У  каждого, как  среди  спинальников, так  и  среди  шейников, есть  свои  возможности, понятия и  принципы. Да  и  в  отношении  секса  и  выпивки  у  каждого  своя  мера.

Так  уж  сложилось, что  лично  для  меня  существовало  две  категории  инвалидов. И  эти  категории  распределялись  не  по  роду  травм, а  только  по  способностям  инвалидов. Одной  категорией  инвалидов  для  меня  были  те, кто  может  ходить, а  другой  категорией те, кто  не  может  ходить.

Ранее  я  уже  говорил  о  том, что  именно  этими  принципами  я  руководствовался, когда  пробовал  объяснить  для  себя  те  отличия, которые  были  у  нас  с  братом. А  ещё  в  этом  отношении  на  меня  очень  сильно  повлиял  Пятигорск, где  мне  доводилось  обращать  внимание  на  детей  с  различными  проблемами, связанными  с  нарушениями  опорно-двигательного  аппарата. До  недавнего  времени  я  себе  даже  не  представлял, что  существуют  такие  инвалиды  как  шейники  и  спинальники. И  когда  я  оказался  в  Славянском  санатории, то  как-будто  попал  в  другой  мир, о  котором  не имел  никакого  представления. Там  я  чувствовал  себя  иностранцем, которого  никто  не  понимает, да  и  сам  он  ничего  и  никого  понять  не может.

У  меня  было  одно  понимание  жизни  инвалидов, а  у  обитателей  санатория "Славянский" совсем  иное. Тогда  я  смотрел  на  проблемы  инвалидов  ещё  по-детски, а  обитатели  этого санатория  уже  давно  жили  взрослой  жизнью. Ведь  так  вышло, что  мне  до  этого  доводилось  общаться  только  с  детьми-инвалидами. А  потом, в  момент  моего  взросления  получилось  так, что  я  ни  со  здоровыми, ни  с  инвалидами  практически  не  общался. И  так  было  на  протяжении  двух  лет.

А  когда  я, уже  повзрослевший, но  ещё  с  теми  детскими  мыслями  и  ощущениями, вышел, так  сказать, в  мир, то  оказалось, что  я  совершенно  не  готов  к  настоящей  реальной  жизни. Мне  ещё  предстояло  сделать  переоценку  своей  жизни  и  вступить  не  в  ту  жизнь, о  которой  я  мечтал, а  в  ту  жизнь, которая  была  реальна  и  существовала  на  самом  деле. И  встреча  со  взрослыми  инвалидами  перевернула  всю  мою  жизнь  с  ног  на  голову. Я  знал, как  общаться  с  детьми-инвалидами, но  я  просто  не  имел  понятия, как  наладить  общение  с  взрослыми  инвалидами.

Но, помимо  этого  существовала  и  другая  трудность, мешавшая  мне  наладить  взаимоотношения  с  обитателями  санатория "Славянский". Подавляющее  большинство  инвалидов, находящихся  здесь, когда-то  были  здоровыми  людьми. То  есть, я  хочу  сказать, что  у  них, в  отличие  от  меня, с  самого  детства формировалась  психология  абсолютно  здоровых  людей. Им  не  приходилось  в  школьные  годы  постоянно  доказывать  свою  состоятельность  и  равноправие. Ведь  они  были  такими  как  все. Это  уже  потом  они  стали  инвалидами. А  я  с  самого  первого  класса  был  инвалидом. То  есть, в  отличие  от  них, у  меня, так  или  иначе, сформировался  комплекс  неполноценности.

Но, с  другой  стороны, им  было  намного  труднее  переживать  своё  положение  инвалида, чем  мне. Я  уже  был  инвалидом, и  поэтому, по  мере  своего  взросления  я  понимал, что  ждёт  меня  в  будущем. Но  как  же  тяжело  было  тем  ребятам, которые, будучи  абсолютно  здоровыми  людьми, нежданно-негаданно  очутились  в  страшном  положении. Я  рассказываю  всё  это  для  того, чтобы  сделать  хоть  сколько-нибудь  понятными  те  различия, которые  существовали  между  мной  и  обитателями  санатория "Славянский". Хотя, здесь  можно  было  бы  меня  справедливо упрекнуть: "Ну  вот! Опять  тебе  больше  всех  надо! Тебе  что, делать  было  нечего, как  пускаться  в  подобные  рассуждения? Ты  куда  приехал, в  санаторий?! Вот  и  проходи  своё  лечение! Что, тебе  обязательно  с  кем-то  общаться? Тебе  что, обязательно  нужно  находить  с  кем-нибудь  взаимопонимание? Ну  зачем  тебе  всё  это  нужно? Нашёлся  умник!"

Но  всё  дело  в  том, что  лично  для  меня, в  моей  жизни, очень  важно  общаться  с  людьми, находить  с  ними  взаимопонимание. С  самого  детства  я  искал  жизненный  смысл. С  самого  детства  я  хотел понять: для  чего  и  зачем  я  живу  на  этой  земле. Мне  всегда  было  интересно, в  чём  находят  смысл  жизни  другие  люди. Со  временем  я  стал  прекрасно  понимать, что  без  доброго  отношения  к  людям, без  сердечной  заинтересованности  к  ним, ни  о  каком  смысле  жизни  просто  и  речи  быть  не  может. Я  считаю, что  человек  ищущий  смысл  жизни  только  для  того, чтобы  сделать  себе  приятное, на  самом  деле, никогда  не  дойдёт  до  истины. А  поскольку  я  стремился  от  всей  души  и  от  всего  сердца  общаться  с  людьми  и  искренно  понимать  их, то  мне  было  очень  тяжело  найти  сторонников. Ведь, руководствуясь  такими  принципами, я  автоматически  становился  не  таким  как  все. В  понимании  многих  я  был  просто  каким-то  умалишённым. Но  только  это  не  мешало  мне  идти  дальше  и  искать  истину.  

А  теперь  я  хочу  перейти  непосредственно    к  рассказу  о  том, как  складывались  мои  взаимоотношения  с  инвалидами, находящимися  на  лечении  в  санатории "Славянский". Правда, взаимоотношений  как  таковых  практически  не  было  и  вовсе. С  самого  первого  дня  своего  пребывания  в  санатории  я  стал  ощущать  на  себе  косые  взгляды  инвалидов, как  шейников, так  и  спинальников. Мне  казалось, что  они  меня  не  воспринимают  как "своего". Хотя, и  на  самом  деле, я  был "чужим" для  них, а  они  были "чужими" для  меня. Правда, когда  инвалиды-колясочники  видели  меня  на  коляске, то  первое  время  подъезжали  ко  мне, старались  познакомиться. Но  как  только  они  узнавали, что  я  могу  ходить, то  всё  желание  знакомиться  у  них  как  рукой  снимало. А  для  ходячих  инвалидов  я  тоже  не "подходил", так  как  не  мог  ходить  много  и  при  этом  самостоятельно. И  в  итоге,  получилось  так, что  ни  к  одной  из  групп  инвалидов  я  так  и  не "подошёл". Ведь, с  одной  стороны, я  вроде  бы  и  колясочник, но  с  другой  стороны – ходячий. Я  одновременно  и  шейник (слабые  руки  и  спина), одновременно  и  спинальник (кисти  рук  у  меня  нормально  функционируют).
Категория: Часть 3 - Смысл жизни | Просмотров: 2487 | Добавил: HELEN | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов сайта ссылка обязательна © 2024