В моей
жизни, в довольно раннем
возрасте стали наступать
моменты, когда мне приходилось
всерьёз задумываться о
цели своего существования. И уже
в десятом классе
я был просто
уверен, что настоящая моя
жизнь дана мне
не просто так. Если
есть жизнь и ты ею
живёшь, то это обязательно
кому-нибудь нужно. Я понимал, что
если я как
все остальные люди
существую и живу, значит
кто-то нас на это создал. Я
слышал, что учёные говорили
о том, что всё во
вселенной произошло после
великого взрыва. Но я
всегда задумывался над
вопросами: "А что
было до того
взрыва? А если что-то
и было, то тогда, что
было перед этим
чем-то?" Движимый
желанием поделиться своими
мыслями с другими
людьми, например, с
одноклассниками, учителями, я
пытался рассказать им
всем, что жизнь наша
существует не просто
так, и что, на самом
деле, у нас есть
Создатель – Бог. Я говорил: "Вот, представьте себе стул.
Мог ли этот стул
появиться сам по
себе? Конечно, нет. Этот
стул сделан в
мастерской каким-нибудь человеком. То
есть, у этого стула
есть свой творец. Но
ведь, также и мы. Нас
тоже кто-то создал. И
сотворил нас так
называемый Творец, Высший Разум, Бог, если хотите". Да только всем
мои разговоры казались
бреднями. Но, несмотря на это
я всё же решил разобраться
в том, Кто же Он
– этот Создатель, зачем мы
живём и что
нужно делать. Мне очень
хотелось узнать, что же, на
самом деле, является самым
важным в жизни
и в чём
смысл вообще всего
существующего.
Помню, как ещё
в раннем детстве, мне
моя бабушка всё
пыталась доказать, что Бог есть. "Да?!
– говорил я, – и где же
Он?!" Бабушка мне говорила: "Бог на
небе". "На каком небе?! – никак не
мог успокоиться я,– ведь там, за
облаками космос. Люди уже
летали в космос, но
никакого там Бога
не видели!" "И всё
равно Бог есть, – настаивала бабушка, – Бог есть, и Он
выше неба и
выше космоса".
Когда мне
было два с
половиной года, то мои
родители решили крестить
меня в православной
церкви. Моим крёстным был
дядя Виталик Колодин, а
крёстной была тётя
Света Бурба. По специальности
мои крёстные были
врачами. Дядя Виталик врач
ЛОР (ухогорлонос), а тётя Света
педиатр (детский врач). После того
как меня крестили
и повесили на
шею крестик, родители мне
строго-настрого приказали,
чтобы я
никому об этом
не рассказывал. Просто тогда
крещение детей не
особо приветствовалось, так как
шло вразрез с
коммунистической
действительностью. Это уже потом стало
модно быть православным
верующим. Так вот, как только
мы приехали домой,
и я вышел
во двор, то, вытащив из-за
пазухи крестик и всем показывая
его, я говорил: "А посмотрите, что у
меня есть!" Так что
родительский наказ я
не выполнил. А в
православной церкви мне
доводилось бывать совсем
не много раз. Правда, мне приходилось
бывать и в
Киево-Печерской Лавре, а также
в Пятигорской церкви, которая в
1992-м году была
единственно действующей православной
церковью в городе. Пятигорская православная
церковь находилась в
метрах четырёхстах от
санатория "Ленинские
скалы". Возле этой церкви
располагалось кладбище, на котором
был похоронен М.Ю.Лермонтов. Вернее, здесь было
его первое захоронение. А вообще, церковные храмы
вызывали во мне
какой-то страх. В этих
храмах мне было
как-то не по
себе. Когда я находился
в церкви, то мне
казалось, что я задыхаюсь. Но
такое ощущение, скорее всего, возникало из-за
давящей массивности храмов. Но, несмотря на
это, меня всегда поражало
как внешнее, так и
внутреннее великолепие церковных
храмов. А так как я с
самого детства боялся
смерти, то такие вещи как
похороны, кладбище, священники, церковь
представлялись мне чем-то
однородным и символизирующим смерть.
Когда мне
было лет пятнадцать
все верующие люди (любого
вероисповедания) казались
какими-то несуразными и
недалёкими, порой даже смешными. Но
более всего я
это относил к
протестантам (тогда я слышал
только о баптистах). Помню, как где-то
в 1994-м году к нам
в гости приезжал
один дальний родственник, которого звали
дядя Федя. Дядя Федя
был протестантом, а именно
пятидесятником. Он всё убеждал
меня в том, чтобы
я стал верующим. Мой
брат Сергей ни
в какую не
захотел с ним
общаться. В то время
я уже пытался
читать Библию (Новый Завет). Правда, я только
пытался. Но прошло совсем
немного времени как
мне стало ужасно
неинтересно читать Библию. Хотя, тогда для
себя я уже
начинал понимать, что есть
не Высший разум, а
именно Бог. Но только
особого осознания этого
у меня ещё
не было. Дядя Федя
сказал мне: "Ты должен принять
Христа в своё
сердце!" "Я к этому
как-то ещё не
готов, – отвечал я, – я
знаю, что Бог есть. И
мне кажется, что я в
Него верю. Я даже
думаю, что Бог всегда
помогает мне". Продолжая,
дядя Федя сказал
мне: "Это хорошо, что
ты так думаешь. Но
только, если ты по-настоящему
не примешь Христа
в своё сердце, то
никакого толка не
будет. Прими Его, и Он
обязательно тебя исцелит
и духовно и
физически. А если и
твой брат Его
примет, то Он также
исцелит и Сергея". Мне стало
как-то не по
себе. Я вдруг почувствовал
внутри какую-то обиду. Дядя
Федя мне показался
каким-то странным и
смешным человеком. Мне показалось, что он
слишком много на
себя берёт, поучая меня
таким образом. В то
время я занимался
на тренажёре Дикуля. Я
сказал: "Знаете, я верю в
Бога, и когда иду
заниматься, то верю, что Он
даст мне силы и
разума для того, чтобы
восстановиться и стать
здоровым человеком. поэтому,
оставьте свои мысли
при себе, а я
останусь при своём
мнении". На этом наш
разговор так и
закончился. Дядя Федя ушёл, а
я пошёл заниматься
на тренажёре Дикуля. Потом, я снова
пытался читать Библию, но
только через год
я прочитал Новый
Завет полностью. У меня
была маленькая книжечка
с Новым Заветом, которую моей
маме подарила наша
кума – тётя Лариса Репная. В конце
книжечки было написано
о том, какие слова
нужно говорить для
того, чтобы принять Иисуса
Христа в своё сердце, как
своего личного Господа
и Спасителя. И я
помолился той молитвой, которая была
предложена в этой
книжечке. То была моя
первая, более осознанная молитва. И
хотя я и
произнёс самые важные
слова, отнёсся я к
этому ещё не
так серьёзно, как должно, мало
осознавая сказанное. Так что, можно
сказать, что я нашёл
путь, но ещё на
него не стал. А
стать на этот
путь мне предстояло
в довольно скором
времени.
|