Не раз, разговаривая со
служителем, мне хотелось его
чем-нибудь "уколоть", сказать
ему что-нибудь неприятное. Пару раз
я не сдержался
и сказал ему
некоторые неприятные вещи. Нет, я
не имею в
виду сквернословие. Просто был
повод и я
им не очень
приятно по отношению
к служителю воспользовался. Скажу честно, потом, я об
этом очень сильно
пожалел в том
смысле, что Господь всегда
говорит нам о том,
чтобы мы
терпели на себе
поношения, унижения, не отвечая,
при этом, взаимным злом, а
подставляя другую щёку. Со
временем я стал
понимать, что передо мной
служитель церкви и
какой бы он
ни был, а в
церкви он мой
начальник. Ну, уж очень не
давала мне покоя
та несправедливость оказанная
мне служителем. Ведь кто-то
повёл себя несправедливо
именно ко мне, затронуты были
именно мои интересы. Так
и все люди, не
обращают особого внимания
на какую-то глобальную
несправедливость. Но, когда
дело касается нашей
любимой персоны, то только
тогда мы очень
сильно возмущаемся и
готовы немедленно вступить
в бой со
своим обидчиком. Понимая это, мне
хотелось научиться вести
себя достойно, относиться к
другим людям с
полным пониманием. Применяя все
свои силы и
возможности, я старался говорить
с тем служителем
на нормальном русском
доходчивом языке, старался говорить
спокойно и понятно. Но
всё, как говорится: о стенку
горохом. Было очень трудно
спокойно разговаривать.
Меня захлёстывали
эмоции, личные амбиции,
уступать не хотелось, ну
просто ни пяди
родной земли. Однажды, в порыве
гнева я сказал
служителю: "Знаешь! Ты самый
настоящий тормоз, абсолютно не
догоняешь!" Кажется, кто-то
совсем недавно говорил
о нормальном и
доходчивом русском языке? Такой
не совсем культурный
разговор между мной
и служителем состоялся
в тот день, когда
мы со всей
церковью были на
природе, на выездном пикнике. А
тот разговор между
мной и служителем
никто не слышал, за
исключением, правда, одного
моего друга. В
тот день я
вообще чувствовал себя
не в своей
тарелке. Когда мы с
отцом на машине
приехали на место
пикника, то все уже
там собрались. После того
как отец пересадил
меня на коляску
и я присоединился
к своим братьям
и сёстрам, то только
некоторые из них
поприветствовались со мной. Каждый
был занят своими
делами. Кто просто бегал
по посадке, кто собирал
цветы, а кто нашёл
себе собеседника по
душе и общался
с ним. У меня было
ощущение, что я вторгся
в чужие владения
и естественно, являлся
непрошенным гостем.
В тот
день мне очень
хотелось с кем-нибудь
пообщаться, особенно с молодёжью. Меня вместе
с коляской как
поставили на одно
место, так я там
и находился. За те
семь часов, которые я
провёл на природе, никто из
молодёжи так и не
подошёл ко мне. Я
уже решил было
взять инициативу в свои руки
и попытался просто
напроситься на общение. Правда, у меня
ничего не вышло. Только
я хотел с
кем-нибудь поговорить, как слышал
в ответ: «Ты меня извини, но
чуть позже. А сейчас
мне так хочется
походить на природе, отдохнуть». Я и
сам прекрасно понимал, что
всем моим братьям
и сёстрам очень
хочется погулять на
природе, отвлечься. Особенно это относится
к молодёжи. У них
много энергии и
им очень хочется
побегать и показать
себя перед другими
как можно с
лучшей стороны. Но, дело в том,
что я
и не требовал
ни от кого
постоянно сидеть возле
меня. Тогда мне было
достаточно какого-то минимального
внимания. Понимая, что всем хочется
побегать, я бы никого
более чем на
пять минут и
не отвлекал бы. Но
всем казалось, что если
они хотя-бы на
пять минут останутся
рядом со мной, то
всё – день пропал. А
вдруг возле этого
инвалида придётся "торчать" намного больше, чем
пять минут, а вдруг
пятнадцать минут. Не-еет, не нужна
нам такая природа. Мы
сюда отдыхать приехали, а
не с кем-то
нянчиться.
Конечно,
никто мне этого
не говорил. Просто, у меня
было такое ощущение. А
ощущение было по
той причине, что опыт
прошлой моей жизни
научил меня определять
мысли людей по
их поведению. Я знал, что
здоровые люди боятся
находиться какое-то время
возле инвалидов, потому что
думают: "Ему всё
равно заняться не
чем. Для него время
резиновое. А для меня
каждая минута дорога. Ему
что, он поболтает и всё,
а у
меня столько проблем, столько проблем. Им
кажется, что им тяжело. Конечно, быть инвалидом
не просто. Да ведь
и здоровым быть
не просто. Надо думать
как накормить семью, как
навести дома порядок" . И такие
мысли абсолютно нормально. Но
всё дело в том,
что они
абсолютно нормальны только
тогда, когда к тебе
они не имеют
никакого отношения. То есть, если
сам ты не
инвалид.
Многие люди
не понимают, что время
проведённое с инвалидом
само по себе
ценно. Почему? Всё дело в том,
что у
инвалидов, для которых время "резиновое", вполне достаточно
этого самого времени
для того, чтобы серьёзно
поразмыслить о своём
недостаточном физическом положении, для того, чтобы видеть
и ценить в
этой жизни самые
важные вещи. Такие вещи
как здоровье, взаимопонимание,
дружба, желание помочь другому
человеку (в смысле дельного
совета от чистого
сердца). Не знаю, может быть
я сейчас говорю
о каких-то неудобовразумительных вещах, о
каких-то глупостях. Как вам
кажется?
Я знал
многих ребят инвалидов. Отличных ребят, которые ушли
из жизни, так и не быв кем-то
понятыми, так и не став кому-то нужными . И всю свою сознательную
жизнь я боролся
за право инвалидов
быть равными со
здоровыми людьми. Конечно, в глобальном
смысле борьбы у
меня не вышло. Но
в некоторых моментах
положительные сдвиги всё
же были. И мне
очень хотелось, чтобы подобные
сдвиги произошли и
в нашей церкви. Чтобы
все мои братья
и сёстры, поняв и
оценив меня как
инвалида, впредь, и ко всем
другим инвалидам относились
бы аналогично. То есть оценивали
бы инвалидов не
по физическому облику, а
по внутреннему богатому духовному
миру, по интеллекту, по искренности и
открытости.
И мне
обо всё этом
хотелось рассказать своим
близким по вере. Просто, я был
практически лишён такой
возможности. И тогда, на природе, мне очень хотелось
доказывать и показывать
собой, что инвалид это
не тот "инвалид" за
которого непосвящённые и
не знающие люди
его принимают, но такой
же человек, как и все,
только с
немного большим знанием
и с более
сильным характером. Но так
как у меня
не было возможности
для того, чтобы проявить
себя, то "мой план" не
удался.
Все проходили
рядом, где-то бегали. А я, на положении "бедного родственника", оставался наедине
сам с собой. И
если бы не
мои друзья Саша
и Лида, да преданный
тихий брат Толик, то
тот пикник, наверное, я возненавидел
бы на всю
свою жизнь. Хотя особого
общения у меня
с ними и
не было, но всё же в
трудные мгновения одиночества (из тех
семи часов, проведённых на
природе) они приходили мне
на помощь.