Понедельник
29.04.24
БГОО
     Главная/ Статьи/ Библиотека/ Форум/ Фотоальбом/ Гостевая/ Контакты/ О сайте/ RSS

О НАС


РУБРИКИ

Медицина [10]
Наши статьи [22]
статьи членов организации БГОО "Джерело"
Истории из жизни [17]
Наше творчество [10]
Правовые документы [10]
Реабилитация [2]

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ




Новости г. Белицкое


Новости библиотеки


Новости музыкальной школы


НУЖНА ПОМОЩЬ

Благотворительный фонд АдВита. Сбор пожертвований на лечение онкологических больных Благотворительная организация «СИЯНИЕ НАДЕЖДЫ»

ДРУЗЬЯ САЙТА

Жизнь Добропольского края"
Сумське УВП УТОС
Портал по нервно-мышечным заболеваниям

СТАТИСТИКА



Сегодня на сайте были:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Истории из жизни

Ариаднина нить Вероники Монастырной
Вероника Монастырная - человек удивительный. Судьба уготовила ей столько испытаний, боли и обид, что выдержать это, не сломиться, не озлобиться и не начать искать виноватых под силу далеко не каждому. От самого рождения жизнь ее была связана с больницами, болью и предательством самых близких людей.

В момент рожденья смерть мне повстречалась 
И отшатнулась: 
- Черт с тобой, живи! 
И я живу. 
С тревогой дни встречаю, 
Но с радостью закаты провожаю. 
Не требуя ни у кого взаймы 
Другой судьбы. Довольствуясь и этой.

Приговор ДЦП ей вынесли в годовалом возрасте. И ей пришлось научиться с этим жить. «ДЦП - не диагноз, это образ жизни. Да, именно так, потому что иного просто не дано. Это неизлечимо, но не смертельно», - пишет она в своей повести «Человек одиночества». Отрывки из повести тоже включены в книгу. Повесть очень откровенная, очень горькая и заставляющая задуматься о многом. Прежде всего, о дефиците доброты в нашем обществе и о его неприспособленности принять «особенных» людей. Оно их сторонится и просто не знает, что с ними делать. Тем более если они талантливы, полны жажды жить и любить, желания общаться и ощущать себя частью целого.

«Синдром нелюбви нам сжигает сердца беспощадно», - скажет Вероника в одном из своих стихов. А в своей повести расскажет о закрытых санаториях, спецдомах и школах закрытого типа: «Часто на таких домах не было даже вывесок. Как и на той школе, где я провела девять лет...». Став вполне взрослым человеком и прочитав фантасмагорию Оруэлла «1984», она решит, что автор был не таким уж и большим выдумщиком:

- Конечно, в романе всё более гротескно и масштабно, но всё же, всё же... Интернатским педагогам ничего не стоило подчинить себе десяток своих подопечных. Дети - они же внушаемы, больные дети, да ещё в отсутствие родителей, - это вообще пластилин, лепи что хочешь!
Она никогда не была послушной и «пластилиновой». Бунтовала, протестовала, в спецшколе слыла белой вороной: «Ломала все стереотипы поведения, предписанные моим беспомощным состоянием...». В седьмом классе написала сочинение в стихах, вернули с припиской: «Сочинения пишутся прозой»... Она и не ждала понимания - хотя, конечно же, ждала, как ждет каждый, но очень скоро поняла, что никто и ничего ей не должен и играть свою, не очень праздничную жизнь ей придется самой...

Первая поэтическая книжка Вероники Монастырной увидела свет в середине девяностых. Рождалась она в одной из маленьких частных клиник Новосибирска, а называлась светло и жизнеутверждающе «Я - победу несущая...». Сборник она посвятила своей бабушке Марии Дмитриевне - самому верному и близкому ей человеку, который всегда был рядом, окружал теплом и заботой, благодаря которому Вероника стала тем, кем стала: издала несколько своих поэтических книг и даже написала сценарий в стихах к музыкальному спектаклю, который идет на сцене театра музыкальной комедии.
«Ливень» - четвертая и, без сомнения, самая зрелая ее книга. В сборник вошли несколько поэтических циклов: «Август», «Бессонница», «Лабиринт»... Стихи прошлых лет объединены в особый раздел. Как говорит о стихах Вероники поэтесса Нелли Закусина, следящая за ее творчеством с 12 лет:

- Поначалу она была еще очень закрыта в своей поэзии, как бы защищалась ею от внешней жестокости мира. Но душа требовала выхода, а не защиты. И с каждой книгой, с каждым новым циклом стихов ее поэтическое пространство становилось все шире, а поэтическое звучание все убедительнее. И в своей последней, самой зрелой книге она сумела, оттолкнувшись от реальных переживаний, от реально переживаемых чувств, абстрагироваться от жизненных обид и разочарований - ибо жизнь все равно нельзя перевести в стихотворные строки - и, приподнявшись над проблемой и над ситуацией, отразить все пережитое в стихах уже в совершенно ином измерении.

Это поэзия очень доверчивого, много пережившего, думающего и очень ранимого человека, отстаивающего свое право «на особенность» и право не быть «особенным». Эта поэзия тонка, хрупка, грустна, но никогда не мрачна и не безысходна. В этот поэтический мир погружаешься не сразу, а постепенно. Но он затягивает, завораживает и не отпускает еще долго после того, как закрыта последняя страница. Право на грусть Вероника отстаивает столь же яростно и самозабвенно, как отстаивает многое в своей жизни, что другим дается просто так, даром:

Жить в мажоре. 
Иначе не так воспримут. 
Грусть не в моде сейчас, 
Ты обязан быть злым 
И веселым...

- Я уже давно человек одиночества, - признается поэтесса. - Я настолько свыклась с этим, что после редких выходов в свет испытываю настоящие моральные муки. Я не люблю улиц и магазинов, но деваться от этого некуда. Я иду, выбирая малолюдные дорожки, и всегда очень тороплюсь. Мне нужно домой. Спрятаться как в скорлупке, отойти и стать обычным человеком. Дома я всегда забываю о своей «необычности».

Но одиночество - это не только тяжелая ноша, которую ей, как человеку по своей природе очень общительному и активному, нести особенно тяжело, но и благо. Одиночество дает право остаться наедине с собой и освобождает от той суетности, которая так часто заслоняет от нас главное. Именно одинокими бессонными ночами часто рождаются ее самые лучшие поэтические строки:

Не нужно терзаться, что ночи бессонны. 
Я вам расскажу, как легко и спокойно 
Снег белый ложится на черную землю, 
Как звёзды мерцают на небе, и внемля 
Обманной тиши, успокоился город. 
Он завтра очнется, завален по горло 
Ночным снегопадом, и вы, проклиная 
Сугробы и зиму, штурмуя трамваи 
И залезая в автомобили, 
Не можете знать, как красиво всё было! 
Есть чудо в бессоннице. То, что малюют 
О ней в разных книжках учёные люди, 
Я смею оспорить и опровергну: 
Ложится снег белый на черную землю.

«В ее стихах присутствует высокий накал драматизма, неподдельная, заражающая читателя душевная боль, но нет в них надрыва и истерии, которые можно было бы вполне объяснить и оправдать физическим состоянием автора. Зато в полной мере ощутима «всем смертям назло« неистребимая тяга к жизни, вера в нее», - пишет в предисловии к сборнику литературный критик Алексей Горшенин.

- Писать я не бросала никогда, - признается Вероника Монастырная. - Иногда, правда, были перерывы по нескольку месяцев. Тогда меня охватывало беспокойство, чувство, что стихи кончились и единственная моя путеводная ниточка в мир оборвалась...

Но наступает долгожданная ночь, приходит спасительная бессонница, и Ариадна вновь распускает клубок своих волшебных нитей, указующих путь из любого лабиринта. Лабиринты судьбы Вероники Монастырной темны и извилисты. И жизнь ее не очень празднична. Но стена дождей в стихах всегда отступает перед солнечным лучом, а в конце ее лабиринта всегда виден свет. Один из самых часто повторяющихся образов ее поэзии - путеводная нить, нить Ариадны, выводящая из любого тупика даже тогда, когда не очень верится, что этот путь есть...

- Я уже неоднократно убеждалась, что жизнь - гармоничная штука. Когда что-то отнимается, то потом все равно вернется. Главное, чтобы сам человек чего-то хотел, к чему-то стремился...

Татьяна Коньякова

Источник: http://www.vn.ru/
Категория: Истории из жизни | Добавил: HELEN (27.08.09)
Просмотров: 2092 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При копировании материалов сайта ссылка обязательна © 2024